Всемирная история 9 класс

 

Блок №1

Тема  «Мир на рубеже XIX-XX вв.»


1. Какие предпосылки овладения промышленным производством су­ществовали в странах первого эшелона модернизации в XIX веке?

а) обладание обширными колониальными империями;

б) зрелость товарно-денежных отношений, высокий уровень раз­вития мануфактурного производства, наличие свободных рабочих рук;

в) существование крупных аграрных латифундий, плантационного хозяйства.

2. Что не было характерно для стран второго эшелона модернизации?

а) сохранение элементов докапиталистических отношений в деревне;

б) ограниченность внутренних ресурсов для модернизации;

в) большая емкость внутреннего рынка.

3. В число стран первого эшелона модернизации входили:

а) Великобритания, Германия, Япония;

б) Великобритания, Италия, Россия;

в) Великобритания, Франция, США.

4. К странам второго эшелона модернизации относились:

а) Италия, Япония, Германия;

б) Франция, Япония, Россия;

в) США, Германия, Япония.

5. Особая роль государства в странах второго эшелона модерниза­ции определялась следующими причинами:

а) необходимостью резкой активизации колониальной политики, завоевания внешних рынков;

б) важностью привлечения иностранных капиталов для ускорения модернизации;

в) ограниченностью внутренних ресурсов модернизации, слабо­стью отечественного частного капитала.

6. Продолжите фразу: "Государство содействовало модернизации с помощью...":

а) подавления растущего профсоюзного движения, протестов го­родской и сельской бедноты против социального неравенства;

б) строительства государственных железных дорог, создания ком­паний с участием государственного капитала, проведения социальных реформ;

в) захвата колоний, "сфер влияния" на международной арене.

7. Продолжите фразу: "Обладание колониями содействовало ук­реплению социальной стабильности в метрополиях потому, что...":

а) содействовало росту уровня жизни, занятости в метрополиях, создавало возможности оттока избыточной рабочей силы;

б) создавало сферу выгодного вложения капиталов, способствова­ло их оттоку из метрополий;

в) предполагало участие метрополий в борьбе за сферы влияния с другими державами, в войнах, что усиливало патриотические настроения.

8. К числу последствий экономических кризисов не относилось:

а) увеличение объемов производства промышленной продукции;

б) разорение слабых, малоэффективных предприятий, ускорение централизации и концентрации капитала;

в) рост безработицы, обострение социальных проблем.

9. Какой вариант окончания следующей фразы вы бы выбрали: "Единственной страной Азии, которой удалось решить задачи модер­низации и в начале XX века превратиться в страну с развитой промышленностью...":

а) был Китай;

б) была Япония;        

в) была Турция.

10. Что из перечисленного не относилось к итогам колониального завоевания?

а) возникновение прослойки компрадорской буржуазии и чинов­ничества;

б) рост уровня жизни населения колониальных владений;

в) разрушение традиционных укладов, создание центров производ­ства и сети коммуникаций.

11. Какие страны Азии в начале XX века стали ареной подъема революционного движения?

а) Япония, Корея, Филиппины;

б) Китай, Турция, Иран;

в) Индия, Афганистан, Индонезия.

12. Китай был провозглашен республикой в результате революции:

а) 1900 г.

б) 1913 г.

в) 1911-1912 гг.

13. В какой из стран Латинской Америки в начале XX века победи­ло революционное движение, сочетавшее борьбу за демократию с крестьянской войной за захват помещичьих земель?

а) в Аргентине;

б) в Бразилии;

в) в Мексике.

14. Назовите страны, вошедшие в состав Антанты:

а) Англия, Япония, США;

б) Германия, Италия, Австро-Венгрия;

в) Англия, Франция, Россия.

15. В число государств союзных и дружественных Германии входили:

а) Австро-Венгрия, Италия, Сербия;

б) Австро-Венгрия, Турция, Болгария;

в) Австро-Венгрия, Япония, Румыния.

16. Первая Балканская война 1912 г. между Сербией, Болгарией, Грецией, Черногорией и Турцией завершилась:

а) захватом союзниками Константинополя и революцией в Турции;

б) утратой Турцией почти всех ее европейских владений;

в) поражением союзников.

17. Причиной Второй Балканской войны и распада Балканского союза были:

а) территориальный спор по разделу захваченных у Турции земель;

б) вмешательство великих держав в события на Балканах;

в) война реванша со стороны Турции.

18. Что было не свойственно пацифистски настроенным лидерам социал-демократии?

а) призывы к неуклонному наращиванию военной мощи своих стран;

б) убежденность, что цивилизованные страны могут решать споры мирными средствами;

в) терпимое отношение к колониальным захватам.

19. Почему противоречия между Францией и Германией носили особенно острый характер?

а) Франция не могла примириться с захватом Германией Эльзаса и Лотарингии в 1871 г.;

б) Франция и Германия не могли мирным путем решить спор принадлежности Марокко;

в) Франция и Германия были основными торговыми конкурентами.

20. Что из перечисленного не является объяснением непоследовательности политики Италии накануне первой мировой войны?

а) Италия стремилась к созданию колониальной империи в Африке;

б) Италия имела территориальные претензии и к Франции, и к Австро-Венгрии;

в) Италия зависела от морской торговли, ее побережье было уязвимо от нападения с моря, и она не могла ссориться с "владычицей морей" - Англией.

 

Ключ к тестам

 

Тест №

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

б

в

в

а

в

б

а

а

б

Б

Тест №

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ

б

в

в

в

б

б

а

а

а

а

 



                                                     Блок №2

                                  Тема «Мир в первой мировой войне»

1. Назовите город, в котором было совершено покушение на авст­рийского эрцгерцога Франца-Фердинанда:

а) Белград;

б) Краков;

в) Сараево.

2. В чем состояла суть плана войны в Европе, разработанного на­чальником генштаба Германии фон Шлиффеном?

а) основной удар наносится по Франции, после ее разгрома - по России;

б) разгромив Россию, Германия побеждает Францию;

в) главный удар наносится на море, по флоту и коммуникациям Англии.

3. Какой из пунктов австрийского ультиматума Сербии от 23 июля 1914 г. был отвергнут сербами как неприемлемый?

а) о запрещении деятельности на территории Сербии антиавстрий­ских террористических организаций;

б) об участии полицейских чиновников Австро-Венгрии в рассле­довании антиавстрийской деятельности на территории Сербии;

в) о запрещении в Сербии антиавстрийской пропаганды.

4. Что послужило поводом для объявления Германией войны России

а) объявление Россией войны Австро-Венгрии;

б) отказ России от прекращения мобилизации;

в) заявление России о солидарности с Сербией.

5. Поводом для вступления Великобритании в войну было:

а) бомбардировка Белграда артиллерией Австро-Венгрии;

б) вторжение войск Германии на территорию нейтральной Бельгии

в) объявление Германией войны России.

6. Почему пацифистски настроенные лидеры европейской социе демократии поддержали политику правительств, развязавших войн Европе?

а) они сочли войну оборонительной, необходимой для защиты интересов своих стран;

б) они надеялись, что война приблизит реализацию социалист социалистических идеалов;

в) они опасались, что в случае голосования против выделения кредитов на войну подвергнутся репрессиям.

7. Почему затягивание войны было невыгодно Германии?

а) по людским ресурсам и экономическому потенциалу Германия и ее союзники уступали странам Антанты;

б) лидеры Германии опасались, что в Европу прибудут войска Японии, которая в 1914 г. объявила Германии войну;

в) германские военные опасались, что тяготы военного времени вызовут в Германии революцию.

8. Где, кем и когда впервые в войне были применены отравляющие вещества?

а) Англией, на Сомме в июле 1916 г.;

б) Францией, у Вердена в феврале 1916г.;

в) Германией, у Ипра в апреле 1915 г.

9. Что из перечисленного не имело отношения к углублению кризиса в воюющих странах в 1916 - 1917 гг.?

а) нехватка продовольствия и переход к его распределению по карточкам, привлечение к работе на военных заводах женщин и детей;

б) рост забастовочного движения, выдвижение политических требований профсоюзами, участившиеся кризисы политического и военного руководства;

в) рост потребностей фронта в оружии, боеприпасах, продовольствии.

10. Какая из приведенных оценок роли Восточного фронта в первой мировой войне представляется вам правильной?

а) Россия была обузой для союзников, получала от них оружие и боеприпасы, не ведя серьезных боевых действий;

б) Восточный фронт сыграл ограниченную роль в мировой войне;

в) решительные действия русских войск в 1914и 1916 гг. помогли Франции избежать поражения.

11. В какой европейской стране в условиях войны произошло пер­вое вооруженное восстание под лозунгами национального и социаль­ного освобождения?

а) в Австро-Венгрии;

б) в России;

в) в Ирландии.

12. Почему германское командование согласилось пропустить че­рез территорию Германии в Россию лидеров партии большевиков во главе с В.И. Лениным?

а) германское командование надеялось, что усиление больше­виков подорвет способность России к продолжению войны;

б) германское командование уступило давлению левого крыла немецкой социал-демократии, сочувствовавшей большевикам;

в) германское командование искало мира с Россией и решило показать свою готовность к уступкам.

13. Что из перечисленного не предусматривалось условиями Брестского мира 1918 г. между Россией и Германией?

а) демобилизация русской армии;

б) объявление Россией войны странам Антанты;

в) признание независимости Украины и Финляндии.

14. Что побудило США в 1917 г. вступить в войну в Европе?

а) США превратились в крупнейшего кредитора стран Антан­ты и не могли допустить поражения своих должников;

б) США были заинтересованы в захвате германских колоний;

в) США считали, что Германия нарушает доктрину Монро и угрожает Латинской Америке.

15. Что входило в условия перемирия между Германией и стра­нами Антанты?

а) оккупация Германии войсками союзников и создание временной  союзной администрации на ее территории;

б) отвод войск Германии со всех оккупированных территорий, передачу союзникам всех запасов тяжелого вооружения;

в) роспуск германской армии, затопление ее военно-морского флота.

16. Какими аргументами оправдывали союзники интервенции в России?

а) необходимостью предотвратить передачу немцам запасов оружия, находящихся в портовых городах;

б) интересами борьбы против власти большевиков в России;

в) стремлением создать новый фронт против Германии.

17. Выберите вариант продолжения фразы: "Лига Наций была создана, прежде всего, для ...":

а) обеспечения прочного мира на международной арене;

б) защиты незыблемости колониальных империй Англии Франции;

в) борьбы против власти большевиков в России.

18. Продолжите фразу: "Версальско-Вашингтонская система не смогла стать основой прочного мира, потому что державы победительницы…

а) недостаточно ослабили Германию, что позволило ей стать на путь реванша;

б) не уделили должного внимания проблемам послевоенного восстановления экономики, произвольно меняли карту мира, игнорируя интересы народов;

в) не уделили должного внимания интересам Японии в Китае.

19. Какие ограничения были наложены на Германию условиями Версальского мира?

а) ей было запрещено экспортировать промышленную продукцию:

б) ей было запрещено иметь армию численностью свыше 100 тысяч человек, создавать военную авиацию и подводный флот;

в) ей было запрещено иметь вооруженные силы, включая полицейские формирования.

20. Какие решения относительно Китая были приняты на Вашингтонской конференции 1921 - 1922 гг.?

а) Китай был поделен на сферы влияния странами Антанты, США и Японией;

б) был подтвержден принцип открытых дверей, равенства возможностей держав на рынках Китая;

в) были признаны особые интересы Японии в Китае на ocнове «21 условия»


Ключ к тестам

Тест №

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

в

а

б

б

б

а

а

в

в

в

Тест №

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ

в

а

б

а

б

а

а

б

б

б

 

 Интерактивное упражнение "Новые государства после Первой мировой войны" найди страны на карте (автор  )


Новые государства после Первой мировой

Интерактивный кроссворд "Утверждение основ послевоенного мира" (Н.А. Панченко)

Блок 3 «Мир во второй мировой войне»

1. Назовите дату начала второй мировой войны:

а) 1 сентября 1939 г.

б) 22 июня 1941 г.

в) 10 мая 1940г.

2. Что не соответствует понятию блицкрига?

а) быстрое продвижение войск в глубь территории противника;

б) роль главной ударной силы отводится танковым и механизи­рованным соединениям, которые обходят и окружают войска про­тивника;

в) авиация не только оказывает непосредственную поддержку сво­им войскам, но и наносит удары по стратегически важным объектам в глубоком тылу противника, высаживает десанты для их захвата;

г) ведутся затяжные бои на истощение войск противника.

3. Почему историки говорят о "странной" войне между странами Запада (Англией и Францией) и Германией в 1939 - 1940 гг.?

а) противники ограничивались воздушной войной, бомбардиров­ками городов, не предпринимая никаких действий на суше;

б) противники пытались победить друг друга исключительно эко­номической блокадой, не ведя боевых действий;

в) война велась лишь на море, а на Западном фронте не велось ни­каких боевых действий, хотя мир также не заключался.

4. Что было зафиксировано в совместном Заявлении правительств Германии и СССР от 28 сентября 1939 г.?

а) СССР обязался вступить в войну на стороне Германии, если Англия и Франция не капитулируют;

б) СССР и Германия выражали готовность восстановить незави­симость Польши после завершения войны в Европе;

в) утверждалось, что с распадом Польши исчезают основания для продолжения войны Англии и Франции против Германии.

5. Что такое Перл-Харбор?

а) место открытия Второго фронта в Европе;

б) английская крепость, оказавшая упорное сопротивление немецким войскам;

в) место морского сражения, ставшего переломным в войне на Тихом океане;

г) американская военно-морская база на Гавайских островах, ставшая первым объектом японской агрессии на Тихом океане.

6. Какие события вошли в историю под названием "Битва за Англию"?

а) боевые действия в Северной Африке, связанные с провалом по­пытки итальянских войск вытеснить англичан из Египта;

б) воздушные сражения над Британскими островами осенью 1940 г., в итоге которых германская авиация не смогла сломить сопротивления англичан;

в) война на море между германскими подводными лодками и анг­лийским флотом.

7. Термин "коллаборационист" подразумевает:

а) лицо, участвующее в движении Сопротивления оккупантам в годы второй мировой войны;

б) активист фашистской партии;

в) лицо, участвующее в поддержании порядка на оккупированной территории, сотрудничающее с оккупантами;

г) глава местных полицейских формирований.

8. Что из перечисленного не относилось к особенностям политики германских властей на оккупированных территориях?

а) запрещение деятельности всех партий, кроме фашистских, лик­видация профсоюзов, запрещение забастовок;

б) разрушение городов и массовое перемещение населения в сель­скую местность, отмена денег;

в) вывоз в Германию рабочей силы на принудительные работы;

г) выявление и уничтожение в лагерях смерти еврейского населения.

9. Закон о ленд-лизе, принятый в США в марте 1941 г., предполагал:

а) право союзников закупать военную продукцию в долг с опла­той после войны лишь тех товаров, которые не были использованы на военные цели;

б) право союзников приобретать оружие, боеприпасы и стратеги­ческое сырье при условии немедленной оплаты и вывоза на собствен­ных судах;

в) выделение Англии 50 эсминцев для охраны морских коммуника­ций в обмен на передачу США в аренду на 99 лет английских баз.

10. В Декларации о принципах сотрудничества во время и после войны под названием Атлантическая хартия (август 1941 г.) отсутство­вал пункт:

а) об отказе от стремлений к территориальным приобретениям;

б) об уважении права народов избирать себе форму правления;

в) об установлении границ сфер влияния;

г) о содействии восстановлению независимости народов, лишив­шихся ее в результате фашистской агрессии.

11. Что из перечисленного не имеет отношения к провалу плана "молниеносной войны" против СССР в 1941 г., срыву плана "Барба­росса"?

а) крупномасштабные поставки оружия и боеприпасов по ленд-лизу из США и Англии;

б) недооценка германским командованием мобилизационных воз­можностей СССР;

в) партизанское движение на оккупированной территории, созда­ние новой промышленной базы на востоке страны.

12. Конференция, на которой было принято решение, описанное ниже:

«Мы договорились об общей политике и планах принудительного осуществления условий безоговорочной капитуляции, которые мы совместно предпишем нацистской Германии после того, как германское вооруженное сопротивление будет окончательно сокрушено… Мы полны решимости разоружить и распустить все германские вооруженные силы… подвергнуть всех преступников войны справедливому и быстрому наказанию и взыскать в натуре возмещение убытков за разрушения, причиненные немцами; стереть с лица земли нацистскую партию».

а) Крымской;  б) Тегеранской;  в) Потсдамской;    г) Мюнхенской.

13. Какое событие второй мировой войны принято считать откры­тием союзниками второго фронта?

а) высадку войск США в Северной Африке в 1942 г.;

б) высадку англо-американских войск в Италии в 1943 г.;

в) высадку англо-американских войск во Франции в 1944 г.

14. Когда закончилась Вторая мировая война?

а) взятием Берлина;

б) капитуляцией Японии;

в) арестом Муссолини и Гитлера;

г) «встречей на Эльбе» союзников.

15. Выберите правильный вариант продолжения приведенного ниже утверждения: "В начале 1945 г. у фашистской Германии не оставалось никаких шансов на победу. Тем не менее, ее лидеры не допускали даже мысли о капитуляции потому, что...":

а) они надеялись на распад антигитлеровской коалиции и возник­новение конфликта между СССР и странами Запада;

б) они рассчитывали на военную поддержку Японии;

в) они были уверены, что немецким ученым удастся создать ядер­ное оружие, которое позволит им выиграть войну.

16. Когда и в каком городе состоялся Международный военный трибунал над лидерами фашистской Германии?

а) в 1945 - 1946 гг. в Нюрнберге;

б) в 1945 - 1947 гг. в Берлине;

в) в 1946 г. в Мюнхене.

17. В каком году была создана Организация Объединенных Наций?

а) в 1945 г;

б) в 1947 г;

в) в 1950 г.

18. Кому из политических деятелей принадлежит фраза, сказан­ная в 1941 г.: "Если мы увидим, что выигрывает Германия, то нам следует помогать России, а если выигрывать будет Россия, то нам следует помогать Гитлеру, и, таким образом, пусть они убивают как можно больше, хотя я не хочу победы Гитлера ни при каких обстоятельствах"?

а) Ф.Д. Рузвельту;

б) У. Черчиллю;

в) Г. Трумэну;

г) Н. Чемберлену.

19. В каких городах в годы войны состоялись встречи глав трех крупнейших союзных держав - СССР, США, Англии?

а) Тегеране, Ялте, Потсдаме;

б) Тегеране, Москве, Берлине;

в) Каире, Риме, Токио.

20. Укажите, кто изображён на фотографиях:

а)  командующий 1-м Белорусским фронтом, участвовавшим в проведении операции «Баграти­он»;

б)  командующий 2-м Белорусским фронтом, участвовавшим в проведении операции «Баграти­он»;

в)  командующий 3-м Белорусским фронтом, участвовавшим в проведении операции «Баграти­он»;

г)  командующий 1-м Прибалтийским фронтом, участвовавшим в проведении операции «Багра­тион»;

 



21.Первое крупное поражение в ходе Второй мировой войны немецкие войска потерпели в районе, обозначенном на карте цифрой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4




ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ



Тематический контроль знаний по теме «СССР в 1960-1980 гг.»

Задание 1.Соотнеси понятие левой и правой графы

1.Командно-административная система управления

А.лживые обещания

2.Демагогия

Б.  непризнаваемые официально записи песен (записанные на магнитофонную ленту песни В. Высоцкого, А. Галича, Б. Окуджавы), воспроизводимые в домашних условиях, практически не поддавались контролю и получили массовое распространение.

 

3.Космополитизм

В. (от лат. conservо – охраняю, сохраняю) – политическое течение, отвергающее стремление к переменам.

 

4.Консерватизм

Г. идеология, провозглашающая людей гражданами мира, а не отдельных государств. В СССР – безразличное отношение к Отечеству и преклонение перед Западом.

 

5.Культ личности

Д.Государственное Управление Лагерей; система советских концлагерей, существовавшая в СССР в 1920 – 1950-х  гг.

 

6.ГУЛАГ

Ж. чрезмерное возвеличивание роли одного человека, приписывание ему определяющего влияния на ход исторического развития; единовластие, характеризуемое максимально завышенной оценкой роли политического лидера в истории, его возвеличиванием и даже обожествлением

7.«Магнитофонная революция»

З. (1952 г.) – обвинение врачей в шпионской деятельности и покушениях на руководителей страны

8.«Дело врачей»

И.  незаконные наказания, осуществляемые власть

9.Репрессии

К. насильственное переселение людей в качестве меры наказания.

10.Депортация

Л. – система, основанная на жёстком подчинении приказам сверху, железной дисциплине.

 

2) Расшифруйте аббревиатуры: СССР, ГУЛАГ, ЦК КПСС, НКВД, МВД, МГБ, СЭВ, ВПК

3) Назовите даты:

-      время правления Сталина;

-      отмена смертной казни, карточек; денежная реформа;

-      ХIХ съезд КПСС;

-      годы четвёртой пятилетки;

-      изобретение атомной бомбы;

-      образование СЭВ

-создание ОВД;

-Берлинский кризис;

-Карибский кризис;

-Подписание Договора о запрещении испытаний ядерного оружия в трёх сферах

Поставь номер задания, которое ты знаешь

Достижения советской науки:

 1. запуск первого атомного реактора (1946 г.);

 2. испытание атомной бомбы (1949 г.);

 3. первая советская ЭВМ (1951 г.);

 4.термоядерная (водородная) бомба (1953 г.);

 5.первая в мире АЭС в Обнинске (1954 г.);

 6.создание Института ядерных исследований в Дубне (1956);

 7. запуск первого искусственного спутника Земли (1957 г.);

 8. спуск на воду атомного ледокола «Ленин» (1959 г.);

 9.освоение космоса. Полёт Ю. Гагарина в космос (1961 г.).


Выполните задание: Дайте определение понятиям .



  

Комментариев нет:

Отправить комментарий