БЛОК 1
ТЕСТ 1
В межвоенный период фашистский режим утвердился в(во):
2) Великобритании
3) США
4) Франции
«Поход на Рим» в октябре 1922 г. совершили фашисты во главе с:
2) А. Гитлером
3) Б. Муссолини
4) М. Хорти
Укажите правильное утверждение относительно мирового экономического кризиса (1929−1933).
2) В годы кризиса значительно уменьшилось вмешательство государства в экономику.
3) Теоретической основой «нового курса» Ф. Д. Рузвельта стало экономическое учение Д. Кейнса и его последователей.
4) С целью выхода из кризиса правительства Франции и Великобритании осуществляли политику «твердого индивидуализма».
5) В наименьшей степени мировой экономический кризис поразил экономику Италии и Германии.
Укажите верное утверждение относительно мирового экономического кризиса (1929—1933).
2) Одной из причин кризиса было опережение роста заработной платы рабочих по сравнению с ростом объема производства продукции.
3) В условиях экономического кризиса правительства ряда западных стран поддерживали только мелкие предприятия.
4) Деятельность правительства Народного фронта во Франции по выходу из кризиса включала проведение крупных социальных реформ.
Укажите событие, которое произошло последним среди перечисленных:
2) поджог рейхстага в Германии;
3) попытка государственного переворота в Австрии;
4) заключение «Стального пакта» между Германией и Италией;
5) победа Народного фронтана парламентских выборах во Франции.
Установите последовательность событий:
А) подписание Латеранских соглашений между Италией и Ватиканом
Б) международная конференция в Локарно
В) ночь «длинных ножей» в Германии
Г) провозглашение Королевства сербов, хорватов и словенцев
2) ВАГБ
3) ВБАГ
4) ГБАВ
5) ГБВА
Британский ученый А. Флеминг в конце 1920-х гг.:
2) создал теорию относительности;
3) заложил основы генетики;
4) открыл структуру ДНК;
5) основал теорию психоанализа.
Временное правительство в России пришло к власти после:
2) Февральской революции
3) Октябрьской революции
4) Гражданской войны
Для административно-командной системы управления в СССР в 1930-е гг. была характерна:
2) многоукладная экономика;
3) государственная форма собственности;
4) всеобщая трудовая повинность.
Укажите основные черты советской политической системы в 1930-е гг.
а) усиление роли профсоюзов в жизни общества
б) милитаризация экономики и труда
в) сращивание партийного и государственного аппарата
г) отмена преследования церкви
д) государственное регулирование и внеэкономическое принуждение к труду
2) а, в, г
3) б, г, Д
4) б, в, д
5) в, г, д
Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) был создан при активном участии:
А — поощрение различных форм кооперации
Б — переход всей системы распределения под контроль государства
В — разрешение аренды земли и использования наемной рабочей силы
Г — замену продналога продразверсткой
Д — предоставление крестьянам права свободно распоряжаться излишками своего труда
2) Ф. А. Цандера
3) А. Ф. Иоффе
4) О. Ю. Шмидта.
Укажите событие, которое произошло первым среди перечисленных:
2) подписание Рапалльского договора с Германией;
3) III Всероссийский съезд Советов;
4) принятие Государственного плана по электрификации России (ГОЭЛРО);
5) начало сплошной коллективизации сельского хозяйства.
Борьбу за независимость Турции во время национальной революции 1919—1923 гг. поддержала:
2) Лига Наций;
3) KHP;
4) Советская Россия.
Результатом наступательной Висло-Одерской операции Красной Армии в феврале 1945 г. было(-а) (был):
2) ликвидация фашистского режима в Болгарии;
3) освобождение Западной Украины;
4) капитуляция Берлинского гарнизона;
5) разгром Квантунской армии в Маньчжурии.
Укажите верное утверждение.
2) Армия Крайова (АК), действовавшая на территории Польши, ориентировалась на Москву.
3) Минские подпольщики И. В. Туркенич и О. В. Кошевой уничтожили комиссара Генерального округа «Беларусь» В. Кубе.
4) Центральный штаб партизанского движения возглавил С. А. Ковпак.
В результате Львовско-Сандомирской наступательной операции Красная Армия освободила:
2) Польшу
3) Австрию
4) Украину
Хельсинкский процесс, начавшийся в 1975 г., способствовал:
2) налаживанию нормальных отношений между государствами с различным политическим строем;
3) внедрению элементов «скандинавской» модели социализма в другие страны;
4) политической интеграции в рамках Европейского Союза.
Главная проблема экономики США после окончания Второй мировой войны заключалась в:
2) создании мощной военной базы;
3) необходимости выплаты внешних долгов;
4) расширении мировой колониальной системы;
5) оторванности от внешних рынков.
В период президентства Д. Эйзенхауэра (1953—1960) в США была (был):
2) выдвинута программа создания «великого общества»
3) взят курс на разрядку международной напряженности
4) обоснована программа «новых рубежей»
Усиление роли государства в экономике Великобритании при правительстве К. Эттли проявилось в:
2) национализации Английского банка и ряда отраслей промышленности;
3) отказе от помощи по «плану Маршалла»;
4) решении Ольстерской проблемы.
Обобщение по разделу 1.
1.Конгресс
завершил наполеоновские войны и установил новый международный порядок по
принципу «равновесия сил».
(
Напишите название___________)
2.Из
предложенного перечня выберите страны, НЕ
ставшие лидерами:
Лидерами в Европе стали США, Великобритания, Бельгия, Австрия, Пруссия,
Россия и Франция.
3.По предложенным характеристикам
дайте (ПЯТЬ ) названий XIX столетия :
1.
революции 1820-х гг. в Испании, Португалии и Греции,
революции 1830-х гг. в Бельгии, Италии, Царстве Польском, революции 1848-1849
гг. во Франции, Австрийской империи;
2.
развивались
капиталистические отношения в Японии, Германии и Австрийской империи;
3.
национально-освободительные движения
славянских народов в Османской и Австрийской империях, образование единых
государств — Германия и Италии
4.
много технических достижений (электродвигатель, телефон,
машины) и научных открытий (стерилизация и пастеризация продуктов, применение
прививок против некоторых болезней);
5.
появление различных
стилей (футуризм, сюрреализм, абстракционизм, экспрессионизм, кубизм,
супрематизм, фовизм, дадаизм).
4.
Заполните пропуски в тексте:
А. В истории 1.________периодом «великих реформ» называют
либеральные преобразования 1860—1870-х гг. во время правления Александра II.
В Японии периодом «великих реформ» считают правление императора 2.______________
в 1868-1889 гг. В обеих странах были проведены административная, аграрная,
военная, судебная, финансовая реформы и реформа образования. В России было
отменено 3.________ и ослаблена цензура. В Японии в 1889 году была принята 4.________________,
в стране был введен двухпалатный парламент. |
1._____________ 2._____________ 3._____________ 4._______________ |
Б. Войны за гегемонию: Первая мировая война (1.________гг.), 2.__________
(1618-1648 гг.). |
1________________ 2._____________ |
В. На смену реформатору 1_________ на российский престол взошел его
сын Александр III (1881-1894), который провел контрреформы. 2__________— ряд
преобразований, которые направлены на изменение социально-политической жизни
страны после либеральных реформ предыдущего императоры. Произошло ужесточение
3._________, закрыты либеральные газеты и журналы. Было отменено
университетское самоуправление, ограничены права и полномочия земств,
ликвидированы мировые суды. Детям низших сословий было запрещено поступать в
гимназии. |
1._______________ 2._______________ 3.______________ |
Г. Национальный
герой — человек, действия которого принесли своей стране величие или победу. 1. — организовал восстание в Литве и Польше, участвовал
в военных действиях за независимость США. 2. — собрали народное
ополчение и выгнали польских и шведских интервентов с территории России. 3. — народная героиня,
которая являлась командующей французскими войсками во время Столетней войны. 4. — после поражения
французской армии, возглавил борьбу за освобождение Франции во время
германской оккупации. |
1.______________ 2.______________ 3.______________ 4.______________ |
6.Раскройте содержание
понятий:
7.Почему Балканы назвали «пороховой бочкой»
Европы?