Подготовка к ЦЭ Всемирная история

 

БЛОК 1 


ТЕСТ 1

Задание 1 

В межвоенный период фашистский режим утвердился в(во):

1) Германии
2) Великобритании
3) США
4) Франции
2. Задание 

«Поход на Рим» в октябре 1922 г. совершили фашисты во главе с:

1) Ф. Франко
2) А. Гитлером
3) Б. Муссолини
4) М. Хорти
3. Задание 

Укажите правильное утверждение относительно мирового экономического кризиса (1929−1933).

1) Социал-реформистский путь выхода из кризиса предполагал прямое руководство со стороны государства всеми отраслями экономики.
2) В годы кризиса значительно уменьшилось вмешательство государства в экономику.
3) Теоретической основой «нового курса» Ф. Д. Рузвельта стало экономическое учение Д. Кейнса и его последователей.
4) С целью выхода из кризиса правительства Франции и Великобритании осуществляли политику «твердого индивидуализма».
5) В наименьшей степени мировой экономический кризис поразил экономику Италии и Германии.
4. Задание 

Укажите верное утверждение относительно мирового экономического кризиса (1929—1933).

1) Социал-реформистский вариант выхода из кризиса предполагал прямое руководство со стороны государства всеми отраслями экономики.
2) Одной из причин кризиса было опережение роста заработной платы рабочих по сравнению с ростом объема производства продукции.
3) В условиях экономического кризиса правительства ряда западных стран поддерживали только мелкие предприятия.
4) Деятельность правительства Народного фронта во Франции по выходу из кризиса включала проведение крупных социальных реформ.
5. Задание 5 

Укажите событие, которое произошло последним среди перечисленных:

1) VII конгресс Коминтерна;
2) поджог рейхстага в Германии;
3) попытка государственного переворота в Австрии;
4) заключение «Стального пакта» между Германией и Италией;
5) победа Народного фронтана парламентских выборах во Франции.
6. Задание 

Установите последовательность событий:

 

А) подписание Латеранских соглашений между Италией и Ватиканом

Б) международная конференция в Локарно

В) ночь «длинных ножей» в Германии

Г) провозглашение Королевства сербов, хорватов и словенцев

1) БАВГ
2) ВАГБ
3) ВБАГ
4) ГБАВ
5) ГБВА
7. Задание 

Британский ученый А. Флеминг в конце 1920-х гг.:

1) открыл пенициллин;
2) создал теорию относительности;
3) заложил основы генетики;
4) открыл структуру ДНК;
5) основал теорию психоанализа.
8. Задание

Временное правительство в России пришло к власти после:

1) революции 1905—1907 гг.
2) Февральской революции
3) Октябрьской революции
4) Гражданской войны
9. Задание 

Для административно-командной системы управления в СССР в 1930-е гг. была характерна:

1) многопартийность;
2) многоукладная экономика;
3) государственная форма собственности;
4) всеобщая трудовая повинность.
10. Задание 

Укажите основные черты советской политической системы в 1930-е гг.

 

а) усиление роли профсоюзов в жизни общества

б) милитаризация экономики и труда

в) сращивание партийного и государственного аппарата

г) отмена преследования церкви

д) государственное регулирование и внеэкономическое принуждение к труду

1) а, б, г
2) а, в, г
3) б, г, Д
4) б, в, д
5) в, г, д
11. Задание 

Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) был создан при активном участии:

 

А — поощрение различных форм кооперации

Б — переход всей системы распределения под контроль государства

В — разрешение аренды земли и использования наемной рабочей силы

Г — замену продналога продразверсткой

Д — предоставление крестьянам права свободно распоряжаться излишками своего труда

1) Н. Е. Жуковского
2) Ф. А. Цандера
3) А. Ф. Иоффе
4) О. Ю. Шмидта.
12. Задание 

Укажите событие, которое произошло первым среди перечисленных:

1) вступление СССР в Лигу Наций;
2) подписание Рапалльского договора с Германией;
3) III Всероссийский съезд Советов;
4) принятие Государственного плана по электрификации России (ГОЭЛРО);
5) начало сплошной коллективизации сельского хозяйства.
13. Задание 

Борьбу за независимость Турции во время национальной революции 1919—1923 гг. поддержала:

1) Англия;
2) Лига Наций;
3) KHP;
4) Советская Россия.
14. Задание 

Результатом наступательной Висло-Одерской операции Красной Армии в феврале 1945 г. было(-а) (был):

1) полное освобождение Польши;
2) ликвидация фашистского режима в Болгарии;
3) освобождение Западной Украины;
4) капитуляция Берлинского гарнизона;
5) разгром Квантунской армии в Маньчжурии.
15. Задание 

Укажите верное утверждение.

1) Впервые в Западной Европе гитлеровцы провели массовую казнь заложников во французском городе Нант.
2) Армия Крайова (АК), действовавшая на территории Польши, ориентировалась на Москву.
3) Минские подпольщики И. В. Туркенич и О. В. Кошевой уничтожили комиссара Генерального округа «Беларусь» В. Кубе.
4) Центральный штаб партизанского движения возглавил С. А. Ковпак.
16. Задание 

В результате Львовско-Сандомирской наступательной операции Красная Армия освободила:

1) Венгрию
2) Польшу
3) Австрию
4) Украину
17. Задание 

Хельсинкский процесс, начавшийся в 1975 г., способствовал:

1) обострению холодной войны;
2) налаживанию нормальных отношений между государствами с различным политическим строем;
3) внедрению элементов «скандинавской» модели социализма в другие страны;
4) политической интеграции в рамках Европейского Союза.
18. Задание 

Главная проблема экономики США после окончания Второй мировой войны заключалась в:

1) необходимости проведения реконверсии;
2) создании мощной военной базы;
3) необходимости выплаты внешних долгов;
4) расширении мировой колониальной системы;
5) оторванности от внешних рынков.
19. Задание 

В период президентства Д. Эйзенхауэра (1953—1960) в США была (был):

1) принята доктрина «массированного возмездия» в отношении СССР и его союзников
2) выдвинута программа создания «великого общества»
3) взят курс на разрядку международной напряженности
4) обоснована программа «новых рубежей»
20. Задание 

Усиление роли государства в экономике Великобритании при правительстве К. Эттли проявилось в:

1) приватизации ряда отраслей промышленности, транспорта и связи;
2) национализации Английского банка и ряда отраслей промышленности;
3) отказе от помощи по «плану Маршалла»;
4) решении Ольстерской проблемы.




Обобщение по разделу 1.

1.Конгресс завершил наполеоновские войны и установил новый международный порядок по принципу «равновесия сил». 

( Напишите название___________)

2.Из предложенного перечня выберите страны, НЕ  ставшие лидерами:

Лидерами в Европе стали  США,  Великобритания, Бельгия, Австрия, Пруссия, Россия и Франция.

3.По предложенным характеристикам дайте  (ПЯТЬ )  названий XIX столетия :

1.     революции 1820-х гг. в Испании, Португалии и Греции, революции 1830-х гг. в Бельгии, Италии, Царстве Польском, революции 1848-1849 гг. во Франции, Австрийской империи;

2.      развивались капиталистические отношения в Японии, Германии и Австрийской империи;

3.      национально-освободительные движения славянских народов в Османской и Австрийской империях, образование единых государств — Германия и Италии

4.     много технических достижений (электродвигатель, телефон, машины) и научных открытий (стерилизация и пастеризация продуктов, применение прививок против некоторых болезней);

5.      появление различных стилей (футуризм, сюрреализм, абстракционизм, экспрессионизм, кубизм, супрематизм, фовизм, дадаизм).

4. Заполните пропуски в тексте:

А. В истории 1.________периодом «великих реформ» называют либеральные преобразования 1860—1870-х гг. во время правления Александра II. В Японии периодом «великих реформ» считают правление императора 2.______________ в 1868-1889 гг. В обеих странах были проведены административная, аграрная, военная, судебная, финансовая реформы и реформа образования. В России было отменено 3.________ и ослаблена цензура. В Японии в 1889 году была принята 4.________________, в стране был введен двухпалатный парламент.

 

1._____________

 

2._____________

 

3._____________

 

 

4._______________

Б. Войны  за гегемонию: Первая мировая война (1.________гг.), 2.__________ (1618-1648 гг.).

1________________

2._____________

В. На смену реформатору 1_________ на российский престол взошел его сын Александр III (1881-1894), который провел контрреформы. 2__________— ряд преобразований, которые направлены на изменение социально-политической жизни страны после либеральных реформ предыдущего императоры. Произошло ужесточение 3._________, закрыты либеральные газеты и журналы. Было отменено университетское самоуправление, ограничены права и полномочия земств, ликвидированы мировые суды. Детям низших сословий было запрещено поступать в гимназии.

1._______________

2._______________

3.______________

Г. Национальный герой — человек, действия которого принесли своей стране величие или победу.

1. — организовал восстание в Литве и Польше, участвовал в военных действиях за независимость США.

2. — собрали народное ополчение и выгнали польских и шведских интервентов с территории России.

3. — народная героиня, которая являлась командующей французскими войсками во время Столетней войны.

4. — после поражения французской армии, возглавил борьбу за освобождение Франции во время германской оккупации.

 

 

 

1.______________

 

2.______________

 

3.______________

 

4.______________

6.Раскройте содержание понятий:




7.Почему Балканы назвали «пороховой бочкой» Европы? 

8.Что означает понятие «пробуждение Азии»?