БЛОК 1 (ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ)
ТЕСТ 1
І. В заданиях 1-10
может быть только один правильный ответ.
1. Представление
о высшей степени совершенства, являющейся важным фактором самовоспитания,
называется: а) цель; б) идеал; в) мотив;
г) мечта;
2. Занятие
аэробикой относится к: а) элитарной
культуре; б) массовой культуре; в) народной культуре; г) профессиональной культуре.
3. А.С. Пушкин
назвал «умной стариной»: а) полезные
вещи, имеющие давнее происхождение; б) традиции,
утратившие свою значимость; в)
грамматические нормы языка; г)
традиции, необходимые следующим поколениям.
4. Образ мыслей
отдельного человека или группы людей называют:
а) менталитетом; б) сознанием; в) эмоциями;
г) представлениями.
5. Стереотипы –
это: а) установки; б) восприимчивость к чужому мнению; в) рефлексия; г) привычные взгляды.
6. Группу
пассажиров в купе можно охарактеризовать как:
а) кратковременную и неформальную;
б) большую и постоянную; в)
малую и формальную; г) диффузную и
формальную;
7. Эмпатия – это: а) сопереживание; б) самостоятельность; в) безразличие; г) себялюбие.
8. В книге
«Юности честное зерцало» молодым дворянам рекомендовалось чистить ногти, мыть
руки, «не дуть в ушное». Это примеры: а)
норм этикета; б) норм морали; в) традиций; г) народной мудрости.
9. Принцип –
«Спешите делать добро» – является: а)
законом науки; б) предписанием морали; в) нормой права; г) правилом этикета.
10. Суждение о
других культурах с позиции превосходства культуры своего народа называют: а) гегемонизмом; б)
ксенофобией; в) европоцентризмом; г) этноцентризмом.
В заданиях 11-13 возможен не один правильный ответ
11.
К признакам индивида относятся: а) способности; б) пол;
в) возраст; г) цвет глаз.
12.
Основными областями творчества являются:
а) искусство; б) наука; в) техника;
г) религия.
13.
В императивном общении используют: а) приказы; б) предписания; в) просьбы;
г) угрозы; д) требования.
II. В заданиях 14
-18 установите соответствие между элементами множеств.
14.
Функции морали и характеристики их содержания, данные известными философами и
общественными деятелями
|
Функция морали |
|
Характеристика функции |
1 |
Регулятивная |
А |
Прекрасное
постигается путем изучения и больших усилий, дурное усваивается само собой,
без труда. Демокрит |
2 |
Ценностно-ориентировочная
(мировоззренческая) |
Б |
Мораль
есть учение не о том, как мы должны сделать себя счастливыми, а о том, как мы
должны стать достойными счастья. И. Кант |
3 |
Мотивационная |
В |
Если правильно понятый интерес составляет принцип всей
морали, то надо, стало быть, стремиться к тому, чтобы частный интерес
отдельного человека совпадал с общечеловеческими интересами. Карл Маркс |
4 |
Социализации |
Г |
Внеобщественный человек не может иметь морали. Вольтер |
5 |
Коммуникативная |
Д |
Воспитать
человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит
вырастить угрозу для общества. Т. Рузвельт |
6 |
Познавательная |
Е |
…что
же представляет собой наш мир в целом, какова его субстанция, имеет ли он
какой-либо смысл и разумную цель, имеет ли какую-либо цену наша жизнь и наши
деяния, какова природа добра и зла и т. д. С. Н. Булгаков |
1 - |
2
- |
3
- |
4
- |
5
- |
6
- |
15.
Имена мыслителей, ученых и принадлежащие им произведения, суждения, идеи
1 |
К.Роджерс |
А |
«Единственная
настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения» |
|||||||
2 |
И.П.Павлов |
Б |
Теория
культурно-исторических типов общественной жизни |
|||||||
3 |
У.Теккерей |
В |
Назвал
традиции «умной стариной» |
|||||||
4 |
Н.Я.Данилевский |
Г |
«Я-концепция» |
|||||||
5 |
А.
де Сент-Экзюпери |
Д |
«Мир
– это зеркало, и оно возвращает обратно каждому человеку отражение его
собственного лица» |
|||||||
6 |
А.С.Пушкин |
Е |
Объяснил
происхождение темперамента |
|||||||
|
1
- |
2
- |
3
- |
4
- |
5
- |
6
- |
|
|||
16.
Названия религий и относящиеся к ним понятия и термины
1)
Ислам 2)
Буддизм 3)
Христианство 4)
Иудаизм |
А)
нирвана; Б) костел; В) хадж;
Г) шаббат; Д) ламы; Е) православие; Ж) талмуд; З) Коран;
И) лютеранство |
|||||
|
1
- |
2
- |
3
- |
4
- |
|
|
17. Типы
темперамента с их мультипликационными представителями:
1)
сангвиник |
А)
кот Леопольд |
2)
холерик |
Б)
Пьеро из сказки «Золотой ключик» |
3)
флегматик |
В)
Вини Пух |
4)
меланхолик |
Г)
Карлсон |
1 - |
2
- |
3
- |
4
- |
18. Определите
автора
1 |
Выделил
два основных типа характера: экстраверты и интроверты |
А |
К.Роджерс |
|||||
2 |
Научно
объяснил происхождение темперамента |
Б |
Л.Гумилев |
|||||
3 |
Исследователь
«Я-концепция» |
В |
И.П.Павлов |
|||||
4 |
Разработал
натуралистический подход к изучению общества |
Г |
К.Г.Юнг |
|||||
|
1
- |
2
- |
3
- |
4
- |
|
|||
III. К
изданию готовится учебник
обществоведения, но в
электронной версии произошёл сбой, после чего
перемешались тексты. В
заданиях 19-23 помогите восстановить понятия
и их определения.
19. Общность
людей, сходным образом жизни, цивилизация,
устойчивая, духовными традициями,
объединенных, географическими и
историческими рамками, это.
___________________________________________________________________________________
20. Отношение к
окружающему миру, деятельность, это, характерное,
активное, для человека, целенаправленное, и самому себе.
___________________________________________________________________________________
21. Это, общение, свое отношение друг к другу, процесс
взаимодействия, , выявляют, они, обмениваются
информацией, людей, в ходе которого.
_________________________________________________________________________________
22. Формы и правила поведения, обряды, обычаи, исторически сложившиеся, знания, опыт, и передаваемые от поколения к поколению, это, нравы, традиция.
23.
Гуманизм, утверждает, достоинство и
самоценность человека, на счастье, которая, мировоззренческая идея, это, его
свободу и право.
IV. Выполните
практические задания
24.
Найдите зашифрованные понятия и дайте им определения (используются все ячейки, зашифровано 5 слов, соединения букв в слове по
диагонали не допускаются)
Е |
И |
Н |
З |
З |
И |
М |
О |
С |
Е |
Р |
О |
Р |
Я |
Ц |
И |
И |
З |
В |
О |
И |
М |
А |
Л |
А |
Ц |
Э |
Ц |
Е |
Н |
Т |
Я |
И |
В |
Ю |
И |
Л |
А |
Е |
К |
О |
Л |
Т |
Е |
Т |
Т |
И |
Т |
Э |
ТЕСТ 2
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
1. Установите соответствие между понятием и их содержанием:
А |
Идеология |
1 |
Общее чувственно-эмоциональное отношение к миру,
связанное с преобладающим настроением |
Б |
Мировоззрение |
2 |
Представления человека о свойствах и связях вещей, о
некоторой упорядоченности всего, что его окружает |
В |
Мировосприятие |
3 |
Обобщенное понимание человеком самого себя, окружающего
мира и своей связи с миром, состоящее из его важнейших представлений и
убеждений |
Г |
Мироощущение |
4 |
Обобщенная характеристика ценностных ориентиров
личности или общества в целом |
Д |
Миропонимание |
5 |
Представление окружающего мира в идеальных образах,
соответствующих реальности или ее искажающих |
Ответ: А-______; Б-______; В-______; Г-______; Д-______.
2.Установите соответствие между понятием и его содержанием:
1 |
Миграция |
А |
Добровольное или вынужденное переселение в другую
страну для постоянного или временного (на длительный срок) проживания |
2 |
Эмиграция |
Б |
Изменение индивидом или группой социальной позиции,
места занимаемого в социальной
структуре |
3 |
Иммиграция |
В |
Перемещение населения
с целью изменения места жительства |
|
|
Г |
Въезд населения одной страны в другую на временное или
постоянное проживание, рассматриваемы по отношению к стране, куда
въезжают мигранты |
Ответ: 1-______; 2-______; 3-______ .
3. Установите соответствие между понятием и его
содержанием:
1 |
Индивид |
А |
Отличительные биологические, психологические и
социальные качества человека, а также его жизненный опыт |
2 |
Личность |
Б |
Отдельно взятый человек как носитель определенных
биологических свойств и качеств |
3 |
Индивидуальность |
В |
Свойство
человека субъективно отображать события объективной реальности для
ориентации и взаимодействия с окружающей средой |
|
|
Г |
Человек, обладающий совокупностью социальных и духовных
качеств, приобретенных им в процессе
возрастного развития социализации |
4.Выберите из предложенных ниже вариантов правильные и
заполните пропуски нужными буквами (каждой цифре соответствует только одна
буква):
«Стакан наполовину полон или наполовину пуст» -
общеупотребительное выражение, часто используемое в качестве вопроса. В
зависимости от ответа на данный вопрос человека обычно описывают как 1__________
или 2__________. а) пессимиста; д) нонконформиста; б) индивидуалиста;
е) оптимиста; в) коллективиста; ж) альтруиста; г) конформиста; з) эгоиста |
|
5.Восстановите
систему развития права на белорусских землях:
А) ІІІ Статут ВКЛ;
Б) привилей великого князя
Александра Казимировича;
В) «Русская правда»;
Г) Городельский привилей;
Д) Судебник Казимира.
Ответ:____________________________________.
6.Человек как биологический организм:
1) моделирует свои
поступки;
2) является
субъектом общественной жизни;
3) подвержен
разнообразным заболеваниям;
4) усваивает
достижения культуры.
7.Отрицательной чертой холерика является:
1) быстрое принятие
решений; 3) несдержанность,
резкость поведения;
2) пассивность,
вялость, безразличие; 4) чрезмерная замкнутость, застенчивость.
БЛОК 2
1.Рассмотрите картинки, определите
тип темперамента и дайте им краткую характеристику.
1. 2.Тест по теме
"Темперамент"
1.Продолжите
определение «темперамент» – это…
а) врожденные
особенности индивида, проявляющиеся в интенсивности, темпе и ритме протекания
психических процессов и состояний;
б)
индивидуально-своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической
деятельности человека;
в) это качества
личности, определяющие его тип нервной системы.
2. При характеристике типов ВНД И.П. Павлов описал такие свойства, как сила, уравновешенность и подвижность. Соотнесите свойство и его описание.
а) сила нервных
процессов;
б) уравновешенность
нервных процессов;
в) подвижность нервных
процессов;
г) это соотношение
процессов возбуждения и торможения;
д) это способность
быстрой смены процессов возбуждения и торможения;
е) работоспособность
корковых клеток, способность длительно выдерживать нервные напряжения.
3. Каждый тип
темперамента отличается поведенческими реакциями. Распределите примеры
поведенческих реакций по типам темперамента.
а) холерик –
б) меланхолик –
в) сангвиник –
г) флегматик -
Примеры: общителен, боязлив, высокая утомляемость, контактен, целеустремлен, высокая потребность деятельности; целеустремленность, но интересы часто меняются; замедленное формирование программ поведения; высокая целеустремленность и работоспособность; трудно устанавливает контакты, нерешителен, при новизне обстановки выбирает пассивно – оборонительное поведение.
4. Понятие темперамент
впервые ввел:
а) А.Е. Личко;
б) И.П. Павлов;
в) К. Леонгард;
г)
Гиппократ.
ВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУ!
ХАРАКТЕР
Типы характера:
Интроверты стараются избегать чрезмерного общения, их главный интерес составляет собственный внутренний мир.
Экстраверты отличаются активностью, общительностью, стремлением достигнуть общественного признания и успеха.
ЗАДАНИЕ
1.
Проанализируйте представленный
отрывок из произведения Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот» и ответьте на
вопросы.
…И пошли они к дяде Фёдору. Кот поел и весь день под диваном спал, как барин. А вечером папа с мамой пришли. Мама как вошла, сразу и сказала:
—
Что-то у нас кошачьим духом пахнет. Не иначе как дядя Фёдор кота притащил.
А папа сказал:
— Ну и что? Подумаешь, кот. Один кот нам
не помешает.
Мама говорит:
— Тебе не помешает, а мне помешает.
— Чем он тебе помешает?
— Тем, — отвечает мама. — Ну ты вот сам
подумай, какая от этого кота польза?
Папа говорит:
— Почему обязательно польза? Вот какая
польза от этой картины на стене?
— От этой картины на стене, — говорит
мама, — очень большая польза. Она дырку на обоях загораживает.
— Ну и что? — не соглашается папа. — И
от кота будет польза. Мы его на собаку выучим. Будет у нас сторожевой кот.
Будет дом охранять. Не лает, не кусает, а в дом не пускает.
Мама даже рассердилась:
— Вечно ты со своими фантазиями! Ты мне
сына испортил… Ну вот что. Если тебе этот кот так нравится, выбирай: или он,
или я.
Папа сначала на маму посмотрел, потом на
кота. Потом опять на маму и опять на кота.
— Я, — говорит, — тебя выбираю. Я с
тобой уже давно знаком, а этого кота в первый раз вижу.
— А ты, дядя Фёдор, кого выбираешь? —
спрашивает мама.
— А никого, — отвечает мальчик. — Только
если вы кота прогоните, я тоже от вас уйду.
— Это ты как хочешь, — говорит мама, —
только чтобы кота завтра не было!..
ВОПРОСЫ:
1.
Охарактеризуйте описанное общение, используя различные критерии классификации.
2. Какие
средства общения являются преобладающими в данном случае?
3. Какие позиции
занимают в конфликте папа и сын относительно мамы?
4. С помощью
каких животных можно визуализировать позицию папы и позицию сына?
ЗАДАНИЕ
2.
Проанализируйте
представленные изображения. Заполните таблицу и ответьте на вопросы.
1.
Заполните таблицу.
|
Иллюстрация 1 |
Иллюстрация 2 |
Иллюстрация 3 |
Какие виды любви отражает (по классификации древних греков) |
|
|
|
Какие функции семьи иллюстрирует |
|
|
|
2.
Охарактеризуйте семью на иллюстрации 1, используя различные критерии
классификации.
3.
Охарактеризуйте представленные вкладыши из жевательной резинки “Love is…” как объект культуры. К каким
видам культуры они относятся и какие тенденции в развитии культуры отражают?
4.
Определите, в чем заключается специфика функционирования семьи в обществе с
точки зрения социологии.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ РБ
https://docs.google.com/forms/d/1X7wYLUUwn03B9TCcxNTWpJyS0TS6qPXK-7C-p1a2KZQ/edit